Меню
Президент России ПФО Портал правительства Оренбургской области Министерство образования Оренбургской области Администрация муниципального образования Бузулукского района Социально общественный проект Победители Национальный антитеррористический комитет Электронный дневник Горячая линия ФЗ Об образовании в Российской Федерации Госуслуги




08.12.2016 В Рособрнадзоре рассказали о

08.12.2016

В конце прошлого месяца в Рособрнадзоре обозначили основные положения новой единой системы оценки качества образования (ЕСОКО).

Сергей Кравцов, глава надзорной службы, представил пять ключевых принципов, которые лежат в основе ЕСОКО:

  • оценка – неотъемлемая составляющая учебного процесса;
  • оценка должна быть объективной;
  • необходимо формировать ядро содержания образования – то есть проводить оценку того, чему мы обучаем;
  • нужно провести постепенный отказ от тестов ЕГЭ, поскольку формат оценивания оказывает непосредственное влияние на содержание обучения;
  • результаты оценивания важно использовать корректно.

Подсистемы ЕСОКО

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Первой подсистемой, лежащей в основе ЕСОКО, является участие России в различных международных исследовательских программах. К примеру, программа PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) предназначена для учащихся четвёртых классов и позволяет определить навыки детей в чтении и понимании текста.

TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) позволяет определить навыки школьников четвёртых, восьмых и одиннадцатых классов по математике и естественнонаучным предметам.

Исследование PISA (Programme for International Student Assessment) нацелено на определение грамотности 15-летних школьников по таким направлениям, как естественные науки, математика, компьютерные технологии и чтение.

ИТОГОВАЯ ГОСАТТЕСТАЦИЯ

Единый (в 11-ом классе) и основной (в 9-ом классе) госэкзамены – второй элемент ЕСОКО. По словам С. Кравцова, ЕГЭ не является главной составляющей системы, а представляет собой демонстрацию результатов обучения в целом. Ключевой упор необходимо делать на основную школу, так как при наличии проблем на этом уровне в ходе итоговой аттестации они лишь усугубляются.

Для преодоления упомянутой проблемы было принято решение о трансформации Единого госэкзамена. Так, новая модель ЕГЭ по литературе теперь предполагает отказ от кратких ответов в пользу развёрнутых, а в ЕГЭ по русскому языку ввели устную часть. Также разрабатывается методика сдачи информатики с использованием компьютеров.

Глава надзорной службы отметил, что ОГЭ-9 не всегда является объективным способом оценки уровня подготовки учащихся, а реальные проблемы затем проявляются у выпускников, когда они сталкивает с объективным экзаменом – ЕГЭ-11.

НАЦИОНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (НИКО)

Данная методика представляет собой срезы, аналогичные исследованиям международного уровня. В РФ она уже была испробована на учащихся 4-6 классов, что позволило определить наиболее проблемные зоны на уровне основной школы.

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ (ВПР)

ВПР учащиеся пишут по итогам годового обучения. Задания для такого вида работ разрабатывают согласно ФГОС, а полученные результаты вносятся в систему, которая позволяет затем обрабатывать и анализировать полученную информацию по каждому конкретному образовательному учреждению.

В 2017 году ВПР напишут добровольно только учащиеся вторых и пятых классов. Обязательными они уже стали для четвероклассников по таким предметам, как окружающий мир, математика и русский язык. Работы федерального уровня, из которых будет исключена тестовая часть, предложат в следующем году и для одиннадцатиклассников.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

По словам С. Кравцова, результаты последних исследований, заключающихся в деперсонифицированной проверке и оценке предметных и методических компетенций учителей в рамках таких дисциплин, как история, математика и русский язык, представили печальную картину: сформированность предметных знаний не была выявлено примерно у 10-15% педагогов.

Глава ведомства отметил, что полученные данные станут хорошим подспорьем в деле формирования пакета заданий для осуществления объективной аттестации преподавателей и решения различного рода проблем в будущем, в том числе путём направления учителей на курсы повышения квалификации.

ИНСПЕКЦИЯ

Планируется организовать работу всех систем в качестве единого целого с последующим использованием полученных данных институтами повышения квалификации и методкабинетами.

С. Кравцов подчеркнул, что инспекция должна затрагивать не те школы, которые демонстрируют высокие результаты, а те, у которых выявлены проблемные зоны в образовательном процессе. При этом поддержка для проблемных школ должна носить не карательный характер, а развивающий.

К инспекции должны привлекаться исключительно лучшие директора и учителя, добившиеся высоких практических результатов. На основе полученных данных проблемные школы должны получать помощь и в ходе реализации методических рекомендаций.

Только в этом случае, по словам главы надзорной службы, будет в полной мере осуществляться реализация ЕСОКО и будет понятна, какая именно помощь требуется конкретному учебному учреждению и учащемуся.

Фото взято с сайта http://v-meste.com.


Официальный портал ЕГЭ 2018

тоговое собеседование 9 классов по русскому языку в 2018 году

Герои Великой Победы-2018


 Комментарии

 


www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Подписаться на rss канал сайта ©2013-2018
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!