Меню
Президент России ПФО Портал правительства Оренбургской области Министерство образования Оренбургской области Администрация муниципального образования Бузулукского района Социально общественный проект Победители Национальный антитеррористический комитет Электронный дневник Горячая линия ФЗ Об образовании в Российской Федерации Госуслуги




19.10.2016 Эксперты Федерального института педагогических измерений

19.10.2016

Рособрнадзор продолжает серию публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений, посвященную подготовке к ЕГЭ. На этот раз в центре внимания - единый государственный экзамен по русскому языку.

В частности, специалисты подчеркивают, что при подготовке к ЕГЭ по русскому языку важно учесть: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ.


При подготовке к экзамену прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ.  



Готовясь к выполнению заданий первой части экзаменационной работы стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами и пунктуационными нормами оно проверяет знание основных языковых литературных нормам, а также смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста.



Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи, знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, функционально-смысловые типы речи .



В ведомстве отмечают, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.



Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.



В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.



В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.



"При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы", - комментирует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.



По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Марии Голубевой




Официальный портал ЕГЭ 2018

тоговое собеседование 9 классов по русскому языку в 2018 году

Герои Великой Победы-2018


 Комментарии

 


www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Подписаться на rss канал сайта ©2013-2018
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!