Меню
Президент России ПФО Портал правительства Оренбургской области Министерство образования Оренбургской области Администрация муниципального образования Бузулукского района Социально общественный проект Победители Национальный антитеррористический комитет Электронный дневник Горячая линия ФЗ Об образовании в Российской Федерации Госуслуги




30.06.2016 Вероника Холина - о месте и значении школьного курса географии

30.06.2016

География скорее жива, чем ей пришел конец, заявила в интервью издательской группе "Дрофа - Вентана-Граф" Вероника Холина, автор учебника по географии 10-11 кл.

По её словам, мысли о том, что всё на земле уже открыто и исследовано, высказывались достаточно давно: “Вспомните известный пассаж про извозчика, который довезёт куда надо. Сейчас навигаторы и карты Google вполне заменяют современному человеку того самого исторического извозчика”.

Попытки отбить нападки на географию в том смысле, что она уже и не нужна, были сделаны неоднократно. Например,  в 19 веке великим философом И. Кантом, который предложил тройственную классификацию наук, рассказала Вероника Николаевна. В первую группу вошли науки, изучающие суть вещей: математика, физика, химия. Ко второй группе Кант отнёс науки хронологические  (история), а география вошла в число пространственных наук.

По словам Холиной, возрождение географии в начале 21 века связано с событиями, которые привлекли внимание мирового сообщества к  предмету. Это - присуждение Нобелевской премии в 2008 году профессору  Принстонского университета Полу Кругману с формулировкой «За исследования в области международной торговли и экономической географии». В 2009 году Всемирный банк издал доклад “Новый взгляд на экономическую географию”. “Экономистам вдруг стало видно, что мир - разный, одном месте- богатство,  в другом - бедность, в одни места привлекают мигрантов, из других территорий люди уезжают, что происходит глобальная концентрация людей в супергородах, а другие территории теряют население и снижают темпы экономического развития”, - подчеркнула автор учебника. Ведь география позволяет комплексно взглянуть на проблему: макроэкономические показатели могут быть совершенно одинаковыми, но они ложатся на разную территорию, на разные природные условия и ресурсы. Например, с помощью географии можно выяснить, почему в одних странах богатство природных ресурсов - это благо для экономики, а в других странах это тормозит другие отрасли национального хозяйства.

По словам Холиной, в последнее время в России географии стали уделять больше внимания: Русское географическое общество поддерживает региональные проекты учителей, а также всероссийскую и международную олимпиады. Она отметила, что российские школьники с этого времени стали постоянными обладателями золотых и серебряных медалей на географических олимпиадах. Тем не менее, следует ожидать перемен в преподавании школьного курса предмета - вероятно, принятие новой концепции географического образования будет способствовать тому, что география будет очень интересным и увлекательным предметом. Холина подчеркнула важность того, чтобы география была тем предметом, который востребован вузами при поступлении. Для современных школьников география должна стать предметом, который изучает гораздо больше закономерностей, чем кажется на первый взгляд. “И если они “схватят” эти закономерности, им будет проще идти по жизни и проще выбрать свою дорогу”, - подытожила Вероника Николаевна. По ее мнению, современным ученикам, увлекающимся виртуальными мирами,  необходимо объяснить, что  ни один из виртуальных миров не поможет им сделать что-то практически полезное: найти свое географическое положение в жизни или обществе, оптимизировать свой бизнес.




Официальный портал ЕГЭ 2018

тоговое собеседование 9 классов по русскому языку в 2018 году

Герои Великой Победы-2018


 Комментарии

 


www.radiobells.com #radiobells_script_hash

Подписаться на rss канал сайта ©2013-2018
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!